Q&A/FAQ

The C-Crypto team has prepared answers to the most frequently asked questions. Here you will find answers to any topics related to crypto currency.

How many coins of Bitcoin?
There are almost 17 million coins of Bitcoin, but the coins issue continues through the mining. Each mined block creates new coins (12,5 bitcoins per block) as a reward to the miner. The Bitcoin's issue is limited by algorithm, the maximum coins quantity is 21 million. The last Bitcoin will be mined approximately in 2040.
What's the difference between Bitcoin and Bitcoin Gold?
Bitcoin Gold is a fork of Bitcoin. By almost all parameters the Gold repeats the original Bitcoin, with one exception: the SHA-256 hashing algorithm (is used by Bitcoin), that is replaced by Equihash algorithm, which maces mining un-efficient on ASIC devices and allows to extract Bitcoin Gold on standard GPUs.
What's the difference between Bitcoin and Bitcoin Cash?
Bitcoin Cash is one of Bitcoin fork's. it is designed to solve the network bandwidth problem and rapidly rising commissions. The Bitcoin Cash differs by block size (8 MB against 1 MB of original Bitcoin) and by changed system complexity for every 6 blocks, than Bitcoin's 2016.
What's the difference between noda and masternoda?
Noda is a simple net point that exchanges the data with other net points. Masternoda is a specialized net point that has additional functions, full copy of blockchain and is in permanent activity states. Masternoda can control the activity of the pool, having an up-to-date chain of blocks, while the ordinary nodes don't even have the complete copy of the blockchain.
What's a double spending?
It's an attempt to send two transactions to the blockchain using the same coins. In other words, it's an attempt to spend two times the same funds
What's the difference between PoW and PoS?
In PoW (proof of work) devices solving the mathematical problems using processing capacity, the more capacity has the miner, the more chances to get the block. In PoS there is no need in processing capacity, nods are trying to form the next block, the probability to form the block is proportional to coins quantity owned by certain net point.
What's the difference between the soft fork and hard fork?
With the softfork the rules for blocks forming are changed insignificantly, net points that are working by new rules can interreact net points which doesn't accept the new rules. In case of hardfork, the blocks forming rules are changing fundamentally and requires the software changing. As a result, net points which doesn't accept the new rules can't interreact with net points which are forming the blocks. In effect, the net is divided into two parts and each one forms its' own chain (at certain moment the old blockсhain divided), hence - a new cryptocurrency appears(e.g. Bitcoin and Bitcoin Cash).
What's the difference between ICO and IPO?
The main difference between ICO (Initial Coin Offering) and IPO (Initial Public Offering) is that with the venture investing, the investor most often receive the company's share in form of privileged shares, while during ICO the investor receive the functional tokens, which can be used inside the project or to be freely sold on the exchange. Furthermore, anyone can take part in ICO, while the IPO held for funds and large investors.
What's the difference between the cryptocurrency and token?
First of all, the cryptocurrency is an accounting unit of interaction inside the decentralized system, it can't exist without blockchain. Token is a debt obligation, it can exist outside blockchain. Token can be issued both decentrally and centrally, by individuals and legal entities, while the cryptocurrency emission controlled by software protocol.
Who is Satoshi Nakamoto?
Satoshi Nakamoto is the Bitcoin's creator. At this day the Satoshi is not identified and some believe that behind this nickname hides a group of programmers. Satoshi is also a unit of measure that counts 1/100 000 000 of Bitcoin.
How many satoshi is in Bitcoin?
1 Bitcoin = 100 000 000 satoshi.
What is WEI?
WEI is a fractional part of ETH. 1 ETH = 1 000 000 000 000 000 000 WEI.
What is hash-amount?
It is fixed length row, obtained from the input row of any other length via specific hash function.
What hashing algorithm is used in Bitcoin?
Bitcoin used the SHA-256 algorithm.
What hashing algorithm is used in Ethereum?
The Ethereum used the "ethash" algorithm, that consists of SHA3-256 and SHA3-512 algorithms and makes ETH mining more cheaper and faster than Bitcoins mining.
What's the difference between the wallet address and the public key?
These are the equivalent concepts that define the sequence of numbers and letters generated in a pair with private key that identifies the network user.
What's the difference between the public and private key?
The public key acts as the address and the private key as a password, through which the user can confirm the possession of particular cryptocurrency.
How the double spending problem is solved?
The blockchain technology excludes the possibility of double spending since each transaction is checked for correctness, the system determines whether the coin data was in the previous transactions or not.
What's the difference between the smart-contract and a contract?
A smart-contract is a usual contract from real life, only it is not written on the paper, but in the program code. Thus, a smart-contract can not be executed as under its' conditions the machine itself will execute a smart-contract.
What's the difference between the GPU and ASIC?
ASIC is a special device for mining of Bitcoin, it can't serve for other purposes, while the graphic cards (GPU) are part of modern computers, and are also a means of cryptocurrency mining, e.g. ETH.
Why the networks complexity is changed?
The complexity of the network is changing that the block formation time remains unchanged. If the quantity of miners in the network grows, the blocks mining speed also grows, and the time of one block formation is reduced, therefore it is necessary to rise the networks complexity so that the block formation time remains unchanged.
What is block forming time for Bitcoin?
The Bitcoin blocks are formed on the average of every 10 minutes.
What is block forming time for Ethereum?
The time of Ethereum block forming is 15 seconds.
What's the difference between hot and cold cryptocurrency wallets?
A hot wallet is always connected to the internet, it allows to manage coins quickly, but it's also a subject of hacker attacks. A cold wallet doesn't have a persistent connection with internet, it is safer for cryptocurrency storage.
What is assault of 51%?
An attack of 51% describes the network status, when more than half of all capacities are concentrated in a single pair of hands. Theoretically, in such proportion of the capacity the attackers can try perform a double spending or perform other actions that will harm the network.
$('.request-error p').remove(); $('.request-error').append($('

').text(errorTextGlobal)).show(); break; } for (var i=0; i < errors.length; i++ ) { var err = errors[i]; modalAddError(err.elementName, err.description[0]); } return null; }) }); }); })(jQuery);

Вопросы и ответы

Команда C-Crypto подготовила ответы на самые часто задаваемые вопросы. Здесь вы найдете ответы на любые темы, касающиеся криптовалют.

Сколько всего монет Bitcoin?
На данный момент существует почти 17 миллионов Биткоинов, но эмиссия монет продолжается посредством майнинга. С каждым добытым блоком создаются новые монеты (12.5 Биткоинов за блок) в виде награды майнеру. Эмиссия Bitcoin ограничена алгоритмом, максимальное количество монет – 21 миллион. Ориентировочно последний Биткоин будет добыт в 2040 году.
В чем разница между Bitcoin и Bitcoin Gold?
Bitcoin Gold является форком Биткоина. Почти по всем параметрам Gold повторяет оригинальный Биткоин, за исключением одного: алгоритм хеширования SHA-256 (используется в Bitcoin) заменен на алгоритм Equihash, который делает неэффективным майнинг на устройствах ASIC и дает возможность добывать Bitcoin Gold на обычных GPU.
В чем разница между Bitcoin и Bitcoin Cash?
Bitcoin Cash – это один из форков Bitcoin. Он призван решить проблему пропускной способности сети и постоянно растущих комиссий. Отличается Cash размером блока ( 8 МБ против 1 МБ у оригинального Биткоина) и изменением сложности системы через каждые 6 блоков, а не 2016, как у Биткоина.
В чем отличие между нодой и мастернодой?
Нода – обычный узел сети, который обменивается информацией с другими узлами. Мастернода – это специализированный узел, который имеет дополнительные функции, имеет полную копию блокчейна, активен все время. Мастернода может контролировать работу пула, имея актуальную цепь блоков, в то время как обычные ноды даже не имеют полной копии блокчейна.
Что такое двойная трата?
Это попытка отправить в блокчейн две транзакции, используя одни и те же монеты. То есть попытка два раза потратить одни и те же деньги.
В чем разница между PoW и PoS?
В PoW (доказательство работы) устройства решают математические задачи, используя вычислительные мощности, чем больше у майнера мощностей, тем больше вероятность добыть блок. В PoS же вычислительная работа не нужна, ноды пытаются сформировать следующий блок, вероятность формирования блока пропорциональна количеству монет, которыми владеет конкретный узел.
В чем разница между софтфорком и хардфорком?
При софтфорке правила формирования блоков меняются незначительно, узлы, работающие по новым правилам, могут взаимодействовать с узлами, которые новые правила не приняли. В случае хардфорка правила формирования блоков меняются кардинально и требуют изменения программного обеспечения. В итоге узлы, которые не принимают новые правила, не могут взаимодействовать с узлами, которые формируют блоки по новым правилам. Как результат, сеть делится на две части и каждая формирует свою цепь (старый блокчейн раздваивается с какого-то момента), следовательно – появляется новая криптовалюта. (Пример: Bitcoin и Bitcoin Cash).
В чем разница между ICO и IPO?
Основным отличием между ICO (Initial Coin Offering) и IPO (Initial Public Offering) является то, что при обычном венчурном инвестировании инвестор чаще всего получает часть компании в виде привилегированных акций, в то время как во время ICO инвестор получает функциональные токены, которые в последствии он сможет использовать внутри проекта или свободно продать на бирже. Также в ICO может взять участие любой желающий, в то время как IPO проводят для фондов и крупных инвесторов.
В чем разница между криптовалютой и токеном?
Прежде всего, криптовалюта – это расчетная единица взаимодействия в децентрализованной системе, она не может существовать без блокчейна. Токен же является долговым обязательством, он может существовать вне блокчейна. Токен может выпускаться как децентрализовано, так и централизовано, физическим или юридическим лицом, а эмиссия криптовалюты управляется программным протоколом.
Кто такой Сатоши Накамото?
Сатоши Накамото – создатель Биткоина. До сегодняшнего дня личность Сатоши не раскрыта, а некоторые считают, что за этим псевдонимом скрывается группа программистов. Так же сатоши – единица измерения, это 1/100 000 000 Биткоина.
Сколько сатоши в Биткоине?
1 Биткоин = 100 000 000 сатоши.
Что такое WEI?
WEI – это дробная часть ETH. 1 ETH =  1 000 000 000 000 000 000 WEI.
Что такое хеш-сумма?
Это строка фиксированной длинны, полученная из входной строки любой длинны с помощью определенной хеш-функции.
Какой алгоритм хеширования используется в Bitcoin?
В Bitcoin используется алгоритм SHA-256.
Какой алгоритм хеширования используется в Ethereum?
В Ethereum используется алгоритм ethash, который состоит из алгоритмов  SHA3-256 и SHA3-512 и делает майнинг ETH более дешевым и быстрым, чем майнинг Bitcoin.
В чем разница между адресом кошелька и публичным ключом?
Это равнозначные понятия, которые определяют последовательность чисел и букв, сгенерированных в паре с приватным ключом, которая идентифицирует пользователя сети.
В чем разница между публичным и приватным ключом?
Публичный ключ выступает в роли адреса, а приватный – в роли пароля, с помощью которого пользователь может подтвердить владение конкретной криптовалютой.
Как решается проблема двойной траты?
Технология блокчейн исключает возможность двойной траты, так как каждая транзакция проверяется на правильность, система выясняет, были ли потрачены данные монеты в предыдущих транзакциях или нет.
Чем отличается смарт-контракт от обычного контракта?
Смарт-контракт – это привычный всем контракт из реальной жизни, только он прописан не на бумаге, а в программном коде. Следовательно, смарт-контракт нельзя не выполнить, так как при соблюдении всех условий, машина сама выполнит смарт-контракт.
В чем разница между GPU и ASIC?
ASIC – специальное устройство для майнинга Биткоина, оно не предназначено для других целей, в то время как видеокарты (GPU) являются частью современных компьютеров, а также являются средством майнинга криптовалют, например ЕТН.
Зачем меняется сложность сети?
Сложность сети меняется для того, чтоб среднее время формирования блока оставалось неизменным. Если количество майнеров в сети растет, скорость добычи блоков тоже растет, а время формирования одного блока сокращается, потому нужно повысить сложность сети, чтобы время формирования блока было неизменным.
Какое время формирования блока Bitcoin?
Блоки Bitcoin формируются в среднем каждые 10 минут.
Какое время формирования блока Ethereum?
Время формирования блока Ethereum – 15 секунд.
Чем отличаются горячий и холодный криптовалютные кошельки?
Горячий кошелек постоянно подключен к Интернету, дает возможность быстро распоряжаться монетами, но также подвержен хакерским атакам. Холодный кошелек не имеет постоянного соединения с Интернетом, он безопаснее для хранения криптовалют.
Что такое атака 51%?
Атака 51% описывает состояние сети, когда больше половины всех мощностей содержится в одних руках. Теоретически, при таком соотношении мощности злоумышленники могут попробовать произвести двойную трату или совершать другие действия, которые принесут вред сети.